btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




ПОЛОЖЕНИЕ О факультете подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Университета, иными локальными нормативными актами Университета и определяет правовые основы деятельности факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета) ЦФ ФГБОУВПО «РГУП».

  2. Официальное наименование факультета: Факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет). Сокращенное наименование - юридический факультет (далее - факультет).

  3. Факультет является структурным подразделением филиала.

  4. Факультет действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Университета, локальными правовыми актами Университета, приказами и распоряжениями ректора Университета, директора филиала и настоящим Положением.

1.5. Факультет отчитывается в своей деятельности перед руководством и Учебно-методическим советом филиала.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Деятельность факультета направлена на осуществление следующих основных задач:

2.1. Подготовка высококвалифицированных специалистов по закрепленным за факультетом специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования в целях удовлетворения потребностей судебной системы Российской Федерации в подготовке специалистов с высшим образованием, имеющих теоретические знания и практическую подготовку, позволяющую приобрести умения и навыки самостоятельного решения теоретических и практических вопросов.

2.2. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитие посредством получения высшего образования и квалификации в области профессиональной деятельности.

2.3. Формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к осуществлению трудовой деятельности в современных условиях.

2.4. Участие в правовом сотрудничестве Университета с российскими и зарубежными учебными и научными организациями в целях изучения и использования передового опыта в профессиональной подготовке специалистов.

3. ФУНКЦИИ

Факультет выполняет следующие функции:

  1. Организация и контроль за проведением учебного процесса в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и Федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования, учебных планов, утвержденных Ученым советом Университета.

  2. Осуществление контроля за выполнением учебного расписания, расписания зачетов, экзаменов, консультаций.

  3. Организация учебного процесса по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования, осуществляемых по очной и заочной формам обучения.

  4. Контроль за движением контингента обучающихся факультета.

  5. Организация проведения студенческих научных мероприятий, определяемых планом работы научной деятельности Университета.

  6. Участие в организации набора абитуриентов.

  7. Организация всех видов практик студентов факультета.

  8. Организация итоговой государственной аттестации выпускников факультета.

  9. Взаимодействие с кафедрами по учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

  10. Участие в организации комплекса мероприятий по совершенствованию качества подготовки обучающихся.

  11. Организация и проведение воспитательной работы с обучающимися.

  12. Работа по формированию учебных групп, назначению старост.

  13. Участие в мероприятиях по оказанию помощи в трудоустройстве выпускников факультета.

  14. Планирование учебной, организационно-методической работы.

  15. Осуществление контроля состояния учебных и служебных помещений,

закрепленных за факультетом.

  1. Осуществление контроля за выполнением договорных обязательств обучающихся на платной (договорной) основе.

  2. Организация учета текущей успеваемости, посещаемости обучающихся.

  3. Контроль учебной дисциплины обучающихся.

  4. Организация и ведение делопроизводства факультета.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТОМ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Факультет возглавляет декан, избираемый Ученым советом Университета на срок до 5 лет. Декан утверждается в должности приказом директора филиала.

4.2. Декан факультета управляет деятельностью факультета, в соответствии с утвержденной должностной инструкцией.

Декан имеет право:

4.2.1. Согласовывать содержание учебных планов, графика учебного процесса и расписания учебных занятий.

    1. Контролировать выполнение графика учебного процесса и расписания учебных занятий, проводимых со студентами факультета.

4.2.3. Допускать студентов к экзаменационной сессии.

4.2.4. Контролировать соблюдение студентами факультета правил внутреннего распорядка, Устава Университета, Положений по организации учебного процесса, приказов и распоряжений ректора Университета и директора филиала.

4.2.5. Представлять студентов за успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской деятельности к различным формам поощрения.

4.2.6. Вносить предложения руководству филиала о наложении взыскания на работников и студентов факультета.

4.2.7. В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации филиала.

4.2.8. Запрашивать в структурных подразделениях филиала информацию и документы, необходимые для выполнения задач и функций факультета.

Декан обязан:

4.2.9. Контролировать организацию и проведение учебного процесса в соответствии с утвержденными учебными планами.

4.2.10. Подводить итоги и доводить до сведения кафедр, Учебно-методического совета результаты текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации знаний студентов.

4.2.11. Рассматривать вопросы и принимать участие в осуществлении приема, перевода, отчисления и восстановления студентов на основании соответствующих Положений.

4.2.12. Своевременно отчитываться перед Учебно-методическим советом о проделанной работе.

4.3. В помощь декану факультета могут устанавливаться должности заместителя декана и специалистов факультета, назначаемые на должность приказом директора филиала по представлению декана факультета.

4.4. Работники факультета имеют права и несут обязанности, определенные действующим законодательством, трудовым договором, Уставом Университета.

Работники факультета имеют право:

4.4.1. В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации Университета.

4.4.2. Запрашивать в структурных подразделениях филиала информацию и документы, необходимые для выполнения задач и функций факультета.

Работники факультета обязаны:

4.4.3. На высоком профессиональном уровне выполнять свои должностные обязанности.

  1. Своевременно повышать свой квалификационный уровень.

4.4.5. Участвовать в формировании у обучающихся профессиональных качеств, требуемых в выбранной специальности и направлении подготовки.

4.4.6. Оказывать помощь обучающимся при их взаимодействии со структурными подразделениями Университета и филиала, способствовать участию студентов в факультетских, филиальских и общеакадемических мероприятиях.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Декан факультета несет ответственность за несвоевременное и не качественное выполнение факультетом возложенных на него функций, задач и обязанностей.

  2. Проверка деятельности факультета проводится в ходе процедуры аккредитации, а так же в ходе плановых и отдельных внеплановых проверок комиссиями Университета и филиала - по приказу ректора Университета и директора филиала.

  3. Текущий контроль за деятельностью факультета осуществляет директор филиала, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, учебный отдел.

5.4. Контроль и проверка деятельности осуществляются в порядке, установленном действующими нормативными актами.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФИЛИАЛА

  1. Факультет взаимодействует с учебными, научными и организационными подразделениями филиала, в соответствии со структурой, нормативными актами, Уставом Университета.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Прекращение деятельности (ликвидация, реорганизация) факультета производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Уставом Университета.

7.2. При реорганизации факультета, имеющиеся на факультете документы по основной деятельности, должны быть своевременно переданы на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив Университета.

Задать вопрос

Отправить